АвтосалоныАвтостеклоАвтотентыАвтошколыАвтоэкспертизаАвтоэлектрикАЗСГрузоперевозки
Запчасти к грузовымКоммерческие автоМотоциклыПрокат, аренда автоСпецтехника, трактораСТО для грузовых
СТО для легковыхТаксиУстановка ГАЗаШины ДискиТюнингЭвакуатор
Новости27.02.2015Потерпевшим в ДТП на Украине придется ждать выплат по автогражданке еще не один годСегодня в Украине долги страховых компаний, ставших банкротами составляют примерно 120-140 миллионов гривен. Девальвация гривны обесценила обязательства страховщиков в три раза, однако потерпевшим в ДТП придется ждать выплат еще не один год, чтоб получить свои законные деньги, а за это время гарантированные государством компенсации окончательно обесценятся.
Приазовский авто портал avtoazov.com.ua
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) не будет выплачивать пострадавшим в ДТП компенсации из гарантийных фондов за выбывших страховщиков, пока те официально не признаны банкротами. Такое решение недавно принял президиум МТСБУ. "Есть мнение, что бюро выплачивало потерпевшим компенсации за "откат" в размере как минимум 50%", - пояснил "ДС" мотивацию этого решения один из страховщиков. Аудиторы из Delloite, которые в прошлом году проводили ревизию деятельности бюро, констатировали: средний размер выплаты за счет средств фондов гораздо выше, чем по рынку - 20,2 тыс. грн. по одному страховому случаю, тогда как страховые компании выплачивали в среднем 9 тыс. грн. "Теперь бюро будет платить потерпевшим только с момента признания страховщика банкротом. Если МТСБУ как крупнейший кредитор будет сопровождать процедуру банкротства, то время ее проведения можно сократить до двух-шести месяцев", - заявил председатель набсовета СК "Саламандра Украина" Юрий Явтушенко.
Активно гасить долги за неплатежеспособных страховщиков Моторное бюро начало в середине прошлого года. Всего за 2014 г. из гарантийных фондов выплатили по обязательствам 13 компаний, лишившихся лицензий и членства в бюро. По данным пресс-службы, общий объем возмещений составил 8,7 млн грн. по 430 делам. Об использовании средств фондов бюро также отчитался временный администратор компании "Райп". Эта СК накопила в фондах 1,25 млн грн., аккумулированной суммы на всех потерпевших не хватило. Поэтому со всеми желающими администратор заключил "мировые соглашения" и выплатил компенсацию в размере 65% от суммы возмещения. Те, кто не согласился на такую схему, будут ждать признания страховщика официальным банкротом.
По словам экс-генерального директора бюро Наталии Гудымы, компенсации выплачивались за счет средств, отчисленных конкретными страховщиками в фонд защиты потерпевших на основании договоров о сотрудничестве между СК и МТСБУ. Соответствующий пункт отдельные компании начали включать в договоры еще пять лет назад, после ряда крупных банкротств на страховом рынке. А в прошлом году бюро настоятельно рекомендовало предусмотреть такую опцию всем своим членам. Подобная схема не противоречит законодательству. Согласно закону об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО) решение об использовании средств централизованных страховых резервных фондов принимает дирекция МТСБУ совместно с президиумом и по согласованию с координационным советом. "Это было логичное решение: потерпевшим дали возможность получить всю сумму, необходимую на оплату ремонта авто, сразу. Иначе им пришлось бы ждать годами, пока завершится процедура банкротства или ликвидации страховщика", - рассказал один из членов президиума. По его словам, в бюро до сих пор приходят потерпевшие, которые так и не получили возмещение от СК "Страховые гарантии", АСО "Вексель", Украинской экологической страховой компании (УЭСК), СК "ИнтерТрансПолис", ушедших с рынка несколько лет назад. К примеру, дело о банкротстве УЭСК, входившей в число крупнейших продавцов "автогражданки", было начато в сентябре 2012 г., но не завершено до сих пор. По данным СМИ, задолженность этой компании по ОСГПО на начало 2012 г. превышала 20 млн грн. А общая сумма долгов компаний-банкротов, накопившаяся за последние годы, по очень приблизительным оценкам, составляет порядка 120-140 млн грн.
После девальвации гривни обязательства страховщиков обесценились фактически в три раза. Владельцы разбитых машин уже давно оплатили ремонт авто из собственного кармана. Если они в конце концов получат причитающиеся им деньги, эти средства не покроют и половины понесенных ими расходов.
Нынешнее решение МТСБУ окончательно превратит гарантии государства, обещавшего безоговорочные выплаты всем пострадавшим в ДТП, в фикцию. Сумма долгов страховщиков-банкротов быстро растет. Только в прошлом году права продавать "автогражданку" лишились 19 компаний. Большинство из них были исключены из МТСБУ за нарушение платежной дисциплины и неотчисление взносов в гарантийные фонды.
Ряд страховщиков, таких как СК "Гарант-Авто" и "Гарантия" (обе входили в топ-10 на рынке "автогражданки"), признаны неплатежеспособными, и в них введена временная администрация. В этом году список прогоревших компаний будет пополняться. В МТСБУ подсчитали, что по состоянию на 12 февраля шесть страховщиков так и не увеличили базовый гарантийный взнос в фонд до 500 тыс. евро в соответствии с требованиями законодательства (хотя компаниям позволили рассчитывать взнос по курсу на конец 2012 г.). Но финансисты считают, что банкротов может оказаться гораздо больше. Проблемы пророчат не менее 10-15 компаниям, среди которых есть и крупные продавцы ОСГПО.
В прошлом году в парламенте был зарегистрирован законопроект, предлагавший позволить бюро платить за страховую компанию сразу после ее исключения из членов бюро. МТСБУ, в свою очередь, настаивало на введении механизма "связывания резервов". Предполагалось, что часть полученных компаниями премий (порядка 40-60%) будет перечисляться на отдельный счет в бюро. И если страховщик станет тянуть с выплатой более 90 дней, ущерб вместо него компенсирует бюро. Но ни один из документов так и не был принят. А значит, потерпевшим в ДТП придется ждать "гарантированных" выплат еще не один год. По информации www.dsnews.ua
Комментариев нет.
Оставить комментарий:Остальные новости
- В Украину опять возобновятся поставки российского автопроизводителя АвтоВАЗ [25.02.2015]
- ПОЗДРАВЛЯЕМ МУЖЧИН С 23 ФЕВРАЛЯ!!! [23.02.2015] - Водительские права евроформата будут введены в активное пользование до 2017 года [23.02.2015] - Депутаты придумали новый способ как налогообложить “роскошные автомобили” [19.02.2015] - Главный дизайнер «АвтоВАЗа» обвинил Mitsubishi в плагиате (ФОТО) [17.02.2015] - В США в прошлом году было отозвано рекордное количество автомобилей [16.02.2015] - НОВЫЙ VOLVO XC90 ДЕМОНСТРИРУЕТ УВЕРЕННЫЙ СПРОС НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРОДАЖ [13.02.2015] - В Украине 6 заводов полностью остановили производственный процесс, не выпустив ни одной машины [12.02.2015] - Первые результаты совместной работы сотрудников ГАИ и милиционеров спецназначения (ФОТО) [11.02.2015] - Мариупольская Госавтоинспекция повышает уровень знаний Правил дорожного движения среди школьников (ФОТО) [10.02.2015] - Внимание, водителей! В Мариуполе ожидается ухудшение погодных условий [10.02.2015] - Результаты авторынка января-2015 оказались даже хуже результатов декабря прошлого года [09.02.2015] - Сотрудники ГАИ Мариуполя задержали водителя, сбившего пешехода [06.02.2015] - В ЕС первое место по росту продаж автомобилей заняла Болгария [05.02.2015] - Транзитное пребывание нерастаможенных автомобилей в Украине депутаты хотят увеличить в три раза [04.02.2015] - Существуют такие марки автомобилей, которые за три года ни разу не попадали в ДТП с лeтaльным иcхoдoм [03.02.2015] - Сегодня в ДТП погиб известный украинский певец Кузьма Скрябин (ФОТО) [02.02.2015] - ГАИ Мариуполя посетили детский сад и напомнили малышам о Правилах дорожного движения (ФОТО) [02.02.2015] - Ралли Швеции 2015 - Eurolamp World Rally Team начинает подготовку [30.01.2015] - Покупка автомобиля по доверенности - какие риски? [30.01.2015] В начало 1 2 3 4 ... 222 223 224 225 226 |
Все права принадлежат группе разработчиков (с) 2007-2020. Все товарные знаки и изображения являются собственностью их владельцев. |