АвтосалоныАвтостеклоАвтотентыАвтошколыАвтоэкспертизаАвтоэлектрикАЗСГрузоперевозки
Запчасти к грузовымКоммерческие автоМотоциклыПрокат, аренда автоСпецтехника, трактораСТО для грузовых
СТО для легковыхТаксиУстановка ГАЗаШины ДискиТюнингЭвакуатор
Новости25.07.2013Украина готова присоединиться к торговым консультациям между РФ и крупными государствами-автопроизводителями: ЕС, Японией и СШАКак стало известно, Киев все таки принял решение и готов присоединиться к торговым консультациям между Российской Федерацией и крупными государствами, в которых активно производятся автомобили, это касается всех стран Евросоюза, а также Японии и Соединенных Штатов Америки. Торговый спор был вызван введением Россией утилизированного сбора на импортные автомобили, от этого сбора пострадали все импортеры, в том числе и украинские тоже. Эксперты уверены, что желание украинских властей защитить интересы страны вызывает уважение, но введенный в Украине утилизационный сбор делают действия страны нелогичными.
Приазовский авто портал avtoazov.com.ua
Украина ввязалась в торговый конфликт между Россией и крупнейшими странами-автопроизводителями. Как сообщили несколько источников, близких к секретариату ВТО, Украина решила присоединиться к консультациям, инициированным Евросоюзом по поводу применяемого в России с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора на автомобили иностранного производства. "Подобный шаг обсуждался уже давно, но украинские власти воздерживались от него. Однако во вторник решение было принято, и правительство поручило посольству в Женеве подать соответствующую заявку",- рассказал один из источников. Евросоюз еще 9 июля подал в секретариат Всемирной торговой организации заявку на проведение консультаций с Россией. Конфликт возник вокруг утилизационного сбора, который для новых легковых машин составил 17,2-110 тыс. руб. (0-3325), для новых коммерческих автомобилей - 75-450 тыс. руб. (,3-13,6 тыс.), для подержанных автомобилей - 132-1700 тыс. руб. (-51,4 тыс.). Сбор должны платить и импортеры, и производители, но от уплаты освободили российских производителей, принявших добровольные обязательства по утилизации выпускаемых машин. Это позволило ЕС говорить о дискриминационном характере сбора. К консультациям присоединились США, Япония, Китай и Турция. Действующий в России утилизационный сбор ударил и по украинским автопроизводителям. По данным Госстата, по итогам января-мая производство автомобилей в стране упало более чем вдвое - на 57,4%, а экспорт легковых автомобилей в СНГ рухнул на 74,6%, до млн. Однако до сих пор в правительстве верили в возможность решения проблемы в ходе двусторонних переговоров - предполагалось получение национальными производителями льгот, сравнимых с теми, что предусмотрены для российских компаний. Ситуация осложняется тем, что, в отличие от других стран, Украина также намерена ввести утилизационный сбор с импортных автомобилей. В начале июля Верховная рада приняла законопроект N0936, устанавливающий базовые ставки утилизационного сбора. С новых легковых автомобилей нужно будет платить 4,73-30,2 тыс. грн в зависимости от объема двигателя, с подержанных - 9,46-60,5 тыс. грн. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн, подержанных - 17,6-29,4 тыс. грн в зависимости от их массы. Впрочем, документ еще не подписан президентом. "В случае вступления закона в силу Украина будет выглядеть очень странно: мы боремся с дискриминацией в России, однако одновременно вводим у себя аналогичную. Неслучайно сейчас активно обсуждается вопрос возможности ветирования закона президентом",- говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. В представительстве ЕС в Украине сказали, что в случае вступления этого закона в силу Евросоюз будет инициировать аналогичные консультации с Украиной. По оценкам юристов, обращение Украины к механизмам ВТО выглядит более надежным инструментом защиты интересов национальных производителей, чем двусторонние переговоры. "Практика присоединения к консультациям, инициированным другой страной-членом ВТО, является достаточно распространенной. Для этого государству необходимо уведомить о своем желании консультирующиеся стороны и орган по урегулированию споров, обосновав при этом свой значительный торговый интерес в споре",- пояснила советник юрфирмы "Саенко Харенко" Наталья Микольская. По ее словам, такое участие возможно в различных формах: от минимального, позволяющего получить доступ к конфиденциальным переговорам, которые проводятся в рамках консультаций, до возможности предлагать свои пути устранения спорных проблем, наиболее приемлемые для Украины. Страна впервые использует этот инструмент для защиты своих интересов на рынке РФ. "Украина и Россия являются членами ВТО, поэтому решение некоторых торговых споров с помощью механизмов ВТО выглядит логичным. Работа в консультационных комитетах пойдет на пользу нашей торговой практике",- считает бывший министр экономики Богдан Данилишин. Комментариев нет.
Оставить комментарий:Остальные новости
- В России президент разрешил водителям немного выпить за рулем [25.07.2013]
- Первый заместитель министра МВД Украины Виктор Дубовик встретился с активистами «Дорожного контроля» [24.07.2013] - В Мариуполе водители бьют рекорды и свои автомобили. За сутки в городе произошло 14 ДТП (ФОТО) [24.07.2013] - Миндоходов Украины хочет построить 10 новых пунктов межгосударственного и международного автомобильного сообщения [24.07.2013] - Как не попасть на удочку мошенников, которые пытаются продать вам угнанный автомобиль … [24.07.2013] - Сотрудники ГАИ Мариуполя на ходу остановили водителя, который засыпал во время движения, возвращаясь с отдыха (ВИДЕО) [23.07.2013] - Российские компании решили вложить 380 миллионов евро в проблемную команду Sauber Формулы-1 [23.07.2013] - Депутаты обратились к Президенту с призывом ветировать закон об утилизационном сборе с импортных машин [23.07.2013] - На выходных в Мариуполе произошло 7 ДТП, травмы получил 5-летний ребенок (фото) [22.07.2013] - Не смотря на рост продаж компания «Mazda» не будет выпускать автомобили в Европе [22.07.2013] - Автокомпании «Астон Мартин» исполнилось 100лет, сегодня в Лондоне проходит уникальная выставка. Представлено свыше 200 машин (фо [22.07.2013] - Мариупольского водителя, который устроил гонки на территории школы лишили водительских прав на 2 года [19.07.2013] - Европейцы в июне определились с самыми желанными автомобилями [19.07.2013] - С осени украинские водительские права в России окажутся под запретом [19.07.2013] - Руководство страны не хочет брать на себя ответственность за содержание местных дорог [19.07.2013] - Евросоюз хочет запретить продавать автомобили Mercedes-Benz класса «А» и «Б» [18.07.2013] - ГАИ Мариуполя разыскивает очевидцев ДТП, которое произошло 24 сентября 2012 года на пересечении пр. Ленина и ул. Артема в 13.00 [18.07.2013] - Украинцам государство будет доплачивать за покупку отечественных автомобилей [18.07.2013] - Самыми модными автомобилями на вторичном рынке в Украине стали «ВАЗы» [18.07.2013] - В центре Мариуполя на два дня перекроют проезд для движения транспорта [17.07.2013] В начало 1 2 3 4 ... 222 223 224 225 226 |
Все права принадлежат группе разработчиков (с) 2007-2020. Все товарные знаки и изображения являются собственностью их владельцев. |